Забыли пароль?
 
Войти
Войти  

Автономная некоммерческая организация «Поволжская семейная академия «УМАЙ»

Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства
Мне нравится  
Казань
ул.Парижской Коммуны 20/37
т. (987) 21-200-25
http://umai.su/

  umai.su@yandex.ru
Рейтинг проектов
8.28
Количество голосов
8
Проекты    Об организации
Рейтинг проекта
0.91
+
-
Количество голосов
1
Культурно-просветительская программа «Гостиный двор»

Основная социальная услуга проекта – тренинговые психолого-педагогические занятия, направленные на профилактику ксенофобического поведения; арт-терапевтические занятия на этнических ударных инструментах.
Социальная категория-получатель услуги – подростки с девиантным поведением.
Описание проблемы, решению которой проект посвящен
Одновременно с процессами глобализации, унифицирующими многие стороны жизни, все большую ценность для человечества приобретают культурные и индивидуальные особенности. Мы стремимся сохранить уникальным тот знакомый, комфортный и безопасный мир, который называем своим, и преисполнены решимости защищать его. В наши дни человек так же, как он это делал всегда, продолжает упорно проводить видимые и невидимые границы, отделяя себя от чужих миров и людей и, таким образом, справляясь с порождаемыми им страхами. Форму ксенофобских массовых настроений приобретает страх в отношении представителей инаковых культур и религий в кризисных социальных ситуациях, где иррациональный страх перед неведомым рационализируется и персонифицируется в конкретную группу, агрессия, таким образом, находит своих «козлов отпущения». По мнению ряда исследователей, сенситивным периодом по формированию образа «Мы» выступает средний и старший подростковый возраст, когда усиливается эмоциональный дисбаланс между ведущими категориями, определяющими социальный порядок в мире, происходит фиксация альтернативы «Мы-Они» и вырабатываются стратегии поведения с «Чужими». Именно в этот период определяется вектор ксенофобического мышления и поведения и закладываются его основы.
Особенно восприимчивы к формированию принципов ксенофобического мышления подростки с девиантным поведением, характерными чертами которых являются: неумение преодолевать трудности; слабость самоконтроля; сниженная самокритичность; апатичная подчиненность группе с асоциальными установками Приведенные черты личности девиантного подростка выводят его в группу риска по формированию ксенофобического мышления и поведения и нуждаются в комплексной программе по повышению социокультурной компетентности личности. Краткое содержание проекта
Проект направлен на профилактику ксенофобии у подростков с отклоняющимся от социальных норм поведением, находящихся в Специальной школе для детей и подростков с девиантным поведением. Проект представляет комплексную программу с проведением тренинговых занятий для подростков, направленных на профилактику формирования ксенофобического мышления; мероприятий по формированию социокультурной компетентности личности у подростков посредством знакомства с техниками игры на этнических ударных инструментах (авторская арт-терапевтическая программа). Знакомство с техникой игры на этнических ударных инструментах – это и знакомство с культом и бытом народов мира, поскольку эти музыкальные инструменты сопровождают жизнь людей с древнейших времен и включены как в сакральную, так и их мирскую жизнь. Ожидаемым результатом проекта является расширение у участников проекта диапазона культурных образцов восприятия мира, формирование идеологии культуры мира и толерантности.
Цель – повышение социокультурной компетентности личности, направленной на профилактику ксенофобии у подростков с девиантным поведением. Задачи проекта: Расширение у участников проекта диапазона культурных образцов восприятия, мышления и поведения; Формирование гуманистического мировоззрения, идеологии культуры мира и толерантности; Развитие способности к выходу за пределы стереотипного восприятия.
Какой механизм самомониторинга эффективности проводимых мероприятий проекта был использован
В целях самооценки проведенных мероприятий было проведено тестирование на «входе» и «выходе» по методикам: патохарактерологический диагностический опросник ПДО (А Е. Личко); сокращенный многопрофильный опросник личности СМОЛ; висбаденский опросник (Н. Пезешкиан); тест для оценки экстраверсии-интроверсии и нейротизма (Г.Айзенк); тест коммуникативной толерантности (В.В. Бойко); опросник для оценки агрессии (Ч. Спиблергер). Социальные партнеры проекта
Специальная школа для детей и подростков с девиантным поведением (закрытого типа) – предоставлено помещение и педагогический состав для реализации мероприятий проекта. Какие механизмы межсекторного сотрудничества использованы
инновационная технология, апробируемая на базе муниципального учреждения.

  • Профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства
Рейтинг проекта
1.82
+
-
Количество голосов
2
Комплексная программа профилактики повторных правонарушений несовершеннолетних.

Основная социальная услуга проекта – повышение квалификации сотрудников социальных служб; психологическое консультирование семьи.
Социальная категория-получатель услуги - специалисты, непосредственно работающие с детьми и подростками с девиантным поведением и воспитанники специального учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (закрытого типа), а также члены их семей.
Описание проблемы, решению которой проект посвящен
В Республике Татарстан, как и в целом в Российской Федерации разработана система мер, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних: в МВД созданы подразделения по работе с несовершеннолетними правонарушителями – Инспекция по делам несовершеннолетних.
В существующем подходе профилактики повторных право-нарушений выбран принцип персональной работы с юным правонарушителем: надзор и наказание именно подростка за совершенное правонарушение, либо мероприятия по индивидуальной социальной реабилитации. Таким образом, семья несовершеннолетнего правонарушителя не входит в фокус внимания системы мер профилактики. Хотя именно семья является условием воспроизведения асоциального поведения своего младшего члена, но и она же обладает наибольшим ресурсом по устранению причин социального неблагополучия подростка. Стратегия сотрудничества между государственными службами и семьей в деле выявления истинных причин правонарушения и их профилактики не выстраивается. Актуальным является вопрос внедрения особых принципов работы сотрудников ИДН и семьи в деле профилактики повторных правонарушений несовершеннолетних.
Краткое содержание проекта
Мероприятиями проекта предусмотрено формирование двух методических «кустов» для казанской и зеленодольской учебных групп инспекторов по делам несовершеннолетних.
Среди мероприятий проекта – 5 видео-лекций, организованных при информационной поддержке МВД по РТ (что позволило сотрудникам МВД по РТ не покидать своего рабочего места для прохождения теоретического курса). Было проведено по 4 практических семинара по консультированию семей в формате «симулированная семья».
Силами волонтерского отряда были проведено по 10 занятий в каждом отделении специальной школы для детей и подростков с девиантным поведением по методике «реконструкция семейной истории» - методика восстановления семейного ресурса позитивного взаимодействия (всего приняло участие 65 воспитанников).
По итогам обучающих занятий участники проекта получили методическое пособие по экспресс оценке состояния семейного взаимодействия и удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Цель проекта - содействие формированию единого профессионального сообщества специалистов, имеющих различное базовое образование в области сопровождения семьи, где проживает несовершеннолетний правонарушитель.
Задачи:
1. Внедрение методики: «системный подход в работе с семьей, оказавшейся в ситуации повторных правонарушений несовершеннолетних ее членов» - в деятельность инспекторов по делам несовершеннолетних.
2. Подготовка «семейных агентов» психолого-педагогического воздействия на восполнение здорового ресурса семьи, из числа несовершеннолетних правонарушителей, находящихся в учреждении закрытого типа.
Какой механизм самомониторинга эффективности проводимых мероприятий проекта был использован
Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий проекта проводилась согласно установленной учетно-отчетной документации по проекту (списки участников проекта, журналы посещения занятий, копии свидетельств повышения квалификации, полученных по результатам обучения). В целях проведения внутреннего мониторинга эффективности проводимых мероприятий велась фото и видеосъемка всех мероприятий проекта. Анализ полученного фото и видеоматериала позволил корректировать деятельность волонтерского отряда и группы специалистов, проходящих обучение.
Для оценки результативности проведенных обучающих семинаров были сопоставлены индивидуальные отчеты работы инспекторов по делам несовершеннолетних с семьями до и после обучения (отслеживалась динамика показателей досрочного снятия с учета семей).
Социальные партнеры проекта
- Министерство внутренних дел по Республике Татарстан: предоставление информационного ресурса видео-конференций, организация учебных площадок для проведения практических семинаров (помещение); организационное сопровождение по отбору участников обучения.
- Специальная школа для детей и подростков с девиантным поведением (закрытого типа): предоставление помещений и педагогов для организации занятий с воспитанниками – «реконструкция семейной истории».
Какие механизмы межсекторного сотрудничества использованы
- инновационная технология, апробируемая на базе муниципального учреждения.

  • Проекты, реализованные для школьной молодёжи
Рейтинг проекта
1.82
+
-
Количество голосов
2
Игры нашего двора (04.03.2010 – 04.03.2014)

Добровольческий отряд возрождает детские дворовые игры.

В соответствии с договором № 252-1217 от 18.10.2013, заключенным между Общественной Организацией «Лига здоровья нации» и Автономной некоммерческой организацией «Поволжская семейная академия «УМАЙ»» реализуется социально-значимый проект «Игры нашего двора».

В течении 11 месяцев на базе школ города Казани силами добровольческого отряда будут проводиться мероприятия по возращению в жизнь наших детей дворовых детских игр. Проект реализуется при поддержке Федерального президентского гранта

Проект направлен на предупреждение девиантного (отклоняющегося от социальных норм) поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста путем возрождения культуры дворовых игр. Ведущим видом деятельности в указанном возрасте выступает игра. В ходе игры формируются такие качества как адекватное разрешение конфликтных ситуаций, кооперирование, самопрезентация, стрессоустойчивость, что способствует формированию потенциала здоровой личности, не склонной к противоправному поведению. Играя в дворовые игры – дети общаются с несколькими поколениями детей одновременно, усваивая правила и нормы других возрастных групп.

Но сегодня дети разного возраста разобщены, дворовое и соседское общение становится редкостью. Наши дворовые площадки заняты припаркованными автомобилями, а основная игровая деятельность детей сосредоточена в виртуальном пространстве. Исчезновение дворовых игр в мире детей грозит не только всплеском гиперактивности (невозможностью контролировать свое поведение и настроение, и действовать по правилам), но и ведомым поведением, безответственностью, низким самоконтролем, внутренней несвободой (признаки асоциального поведения). Лишившись дворовой игры, поведение детей остаётся ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых и обстоятельств.

Наш проект должен привлечь внимание родителей к наличию в жизни их детей дворовых игр. В связи с чем, будет проведен конкурс на лучшую дворовую площадку, организованную силами родительского сообщества, для чего установлен призовой фонд для софинансирования благоустройства дворовой площадки.

Вы можете ознакомиться с деятельностью волонтерского отряда, посмотрев новостной выпуск программы «Город» телекомпании «Эфир» от 03.01.14. по ссылке:

http://efir-kazan.ru/menu2/programmy/gorod/videoarhiv2/gorod_ot_03_01_2014/,

а также посмотрев программу «Тема» телекомпании «Эфир» от 03.01.14. перейдя по ссылке:

http://efir-kazan.ru/menu2/programmy/tema/videoarhiv5/tema_ot_03_01_2014/

Руководитель волонтерского отряда – студент пятого курса факультет социальной работы КГМУ – Кутузова Алсу.

  • Выпускники домов-интернатов
Рейтинг проекта
0.91
+
-
Количество голосов
1
Гостиный двор (04.03.2010 – 04.03.2014)

Гостиный двор – культурно-просветительская программа профилактики ксенофобии у подростков с девиантным поведением

Проект стал победителем Открытого Конкурса проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в сфере образования, искусства, культуры, общественной дипломатии, объявленного на основании Распоряжения Президента РФ от 2 марта 2011 года №127 – рп

Цель проекта – профилактика ксенофобии у подростков с отклоняющимся от социальных норм поведением.

Описание решаемой проблемы в рамках проекта:

Ксенофобия – боязнь чужих, основывается на принципах ксенофобного мышления: несвободного от противоречий, подчиняющегося логике угрозы, стремление справиться с собственным страхом посредством перенесения негативных переживаний на других людей и т.д. Особенно восприимчивы к формированию принципов ксенофобного мышления подростки с девиантным поведением, характерными чертами которого являются: неумение преодолевать трудности; синдром тревожного ожидания; неуверенности в себе; сниженная самокритичность; апатичная подчиненность подростка группе с асоциальными установками.

В нашем проекте мы стремились педагогическими и социально-культурными занятиями с подростками сформировать у них идеологию культуры мира и толерантности, а также осознание собственной уникальности, самоуважения и чувства собственного достоинства.

Мероприятия проекта:

Проведение тренингов по профилактике ксенофобии силами волонтерского отряда студентов факультета «Социальной защиты» Казанского государственного медицинского университета.
Организация деятельности «Национальной гостиной»

  • Выпускники домов-интернатов
Рейтинг проекта
1.82
+
-
Количество голосов
2
10 шагов к самостоятельной жизни (02.01.2011 – 04.03.2014)

Комплексная программа социально-психологического сопровождения выпускников домов-интернатов по формированию ответственного отношения к самостоятельной жизни.

Проект реализован в партнерстве с Благотворительным фондом «Родники мира», Общественной организацией «Отчий дом» и при финансовой поддержке Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан в 2010-2011 годах.

Цель проекта – активизация внутренних ресурсов выпускника общеобразовательного учреждения интернатного типа с целью формирования критического мышления в отношении собственных потребностей и возможностей для их удовлетворения при организации самостоятельной жизни.

Описание решаемой проблемы в рамках проекта:

В социально-педагогическом аспекте сиротство – это явление, возникающее в результате разрыва социальных связей ребенка с семьей, следствием которого является интенсивное формирование у ребенка-сироты принципиально иных личностных качеств, затруд­няющих процесс его социализации: бедная гамма эмоций, однообразие эмоционально-экспрессивных средств общения; неприятие себя как личности, вследствие формирования неадекватных социальных ожиданий; «потребительское» отношение ко взрослым; слабая инициатива, активность и самостоятельность.

Мероприятия проекта:

Занятия с детьми по вопросам юридических аспектов жилищной сферы:

Просвещение по вопросам вселения в незакрепленное жилье;
Получение общежития до получения сертификата на жилье;
Аспекты уголовной и гражданской ответственности за правонарушения.

  • Выпускники домов-интернатов

Автономная некоммерческая организация
«Поволжская семейная академия «УМАЙ»»
зарегистрирована в 2009 году.

Миссия организации:

Содействие развитию психологической науки и практики в области комплексного сопровождения современной семьи.

Основные направления деятельности:

1. Организация междисциплинарных программ по оказанию поддержки семье в различных жизненных периодах, в целях формирования социально-эффективного и здорового стиля жизни:
- повышение уровня психологической, социальной и физической компетентности населения в области вопросов ведения семьи в порядке индивидуальной и групповой форм работы;
- организация зрелищно-развлекательной и досуговой деятельности;
- проведение физкультурно-оздоровительной деятельности;
2. Разработка и внедрение программ активного включения детей с особыми потребностями и членов их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества и профилактики инвалидного стиля жизни путем дополнительного образования детей, а также прочих видов образования для взрослых
3. Формирование единого профессионального сообщества специалистов в области комплексного сопровождения современной семьи и имеющих различное базовое образование (медицинское, психологическое, педагогическое или иное) путем:
- предоставления услуг дополнительного профессионального образования для специалистов, имеющих среднее и высшее профессиональное образование;
- привлечения ученых и специалистов к решению актуальных научных и практических задач в области психологии в интересах современной семьи;
- участия в научных исследованиях в области психологии и реализации их результатов в практике;
- реализации проектов, программ ориентированных на совершенствование методов, методических средств, практических психологических техник, процедур работы психологов;
- пропаганды достижений психологической науки в обществе
- участия в распространении современных психологических знаний;
- внедрения инновационных психологических технологий в практическую деятельность специалистов, работающих с семьей;
- укрепления связей и заключения договоров с организациями, принадлежащими к другим отраслями науки и практики;
- участия в разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность психологов.

Наши социальные партнеры:

1. Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец культуры «Юность» - директор – Сибгатуллина Венера Шарифовна.
2. Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав – ответственный секретарь – Гарифуллина Ильсояр Халялетдиновна;
3. Министерство внутренних дел по Республике Татарстан – Управление организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних – Начальник Управления Зарипов Марат Абдуллович;
4. Республиканская специальная общеобразовательная школа им. Н.А. Галлямова – директор Кладов Дмитрий Юрьевич

Коллектив

Леонтьева Татьяна Ивановна
Генеральный директор
Лукоянова Эльвира Рефатовна
Исполнительный директор



Пока нет новостей

Открытые вопросы

Пока никто не задал вопрос. Но это можете сделать Вы!

Задать свой вопрос
 

Задать свой вопрос