Движение — ум! Или как мелкая и крупная моторика связаны с развитием ребёнка.

1 Ноября 2023
Моторным навыкам малыши учатся с рождения — первые движения, удерживание головки, перевороты, а затем сидение, ползание и более сложные этапы управления телом.

Подвижность больших мышц (крупная моторика) — это основа работы более мелких мышцы (мелкая моторика). Яркий пример: прежде чем научиться самостоятельно есть ложкой, ребёнок учится сидеть, держать спину, кисть, а затем уже пальчиками правильно захватывать ложку.

И если с движениями всё более менее понятно, то причём здесь речь и интеллект?

Дело в том, что в нашем мозге отдел, отвечающий за моторику, находится рядом с тем, что отвечает за развитие речи, и поэтому активно «прокачивается» вместе с ней. Так же включаются в работу центры, которые влияют на внимание, память, мышление и воображение.

И в то время, как ребёнок даже всего лишь делает поделку из пластилина он тренирует все эти навыки.
Поэтому пренебрегать занятиями, в которых задействованы движения тела, а, главное, рук и пальчиков, не стоит.

Научными исследованиями была доказана одна интересная вещь, связанная с моторикой.

Попробуйте угадать, какая?
Напишите цифру в комментариях.

Люди с развитой способностью манипуляций пальцами лучше считают в уме и овладевают математическими знаниями.

80% людей с повышенным уровнем IQ умеют владеть музыкальными инструментами.

Неговорящий ребёнок может разработать моторный навык и освоить произношение первых звуков, если будет перебирать бисер или другие мелкие предметы ежедневно в течение 1 месяца.