Проекты
Развитие институтов гражданского общества

"Наставники: не вместе, но рядом!"

Дата начала
21 Декабря 2017
Дата завершения
28 Ноября 2018
Полное наименование
Автономная некоммерческая организация "Поволжская семейная академия "УМАЙ"
(843)245-33-91
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
Проект «Наставники: не вместе, а  рядом!» направлен на совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Республики Татарстан путем повышения эффективности института общественных воспитателей через укрепление методологического компонента сопровождения гражданских активистов.
Описание проекта

Институт общественных воспитателей (Закон Республики Татарстан от 21.01.2009 г. №7-ЗРТ об общественных воспитателях) существует с 2009 года; хорошо себя зарекомендовала гражданская активность педагогических кадров. В тоже время не использованным оказывается ресурс активности успешных граждан, достигших высокого уровня в иных сферах деятельности: муниципальные и государственные служащие, предприниматели, врачи, специалисты производства. Актуальным со стороны координатора всей профилактической деятельности – Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - остается запрос на методологическое наполнение наставнической деятельности. Структура встреч с ребенком, особенности восприятия подростками историй жизненного успеха, вопросы построения материалов с учетом особенностей поставленной задачи профилактики – все это требует особого, гибкого, имеющего научное обоснование содержания.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

1.                Выявлены ресурсы местного сообщества на предмет включения в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних: привлечены к деятельности общественного воспитателя представители бизнеса, сферы услуг, некоммерческой деятельности, технической интеллигенции - привлечено не менее 450 человек за период реализации проекта (по 10 гражданских активистов – общественных воспитателей в 45 муниципальных образованиях).

2.                Внедрена инновационная модель наставничества путем реализации курсов повышения квалификации для членов КДН и ЗП: повышение квалификации членов КДН и ЗП методам работы с местным сообществом – обучено 12 кураторов и 60 тьюторов.

3.                Повышена информированность местного сообщества о ресурсах инновационной модели наставничества в профилактике правонарушений несовершеннолетних: в СМИ 45 муниципальных образований в течении всего срока реализации проекта размещено не менее 45 новостей о ходе реализации проекта.