Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения

НЕЙРО-ОПОРА - программа нейро-коррекции для детей с ОВЗ, обеспечивающая возможность последующего усвоения ими академических знаний в школе.

Дата начала
05 Сентября 2023
Дата завершения
30 Сентября 2024
Полное наименование
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ИХ СЕМЕЙ "ПЛАНЕТА ДОБРА"
+7 927 494-03-19
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
«НЕЙРО-ОПОРА» - проект, предназначенный для детей с ОВЗ (5-10 лет) с нарушениями интеллектуальных способностей и речи, который позволит им подготовиться к полноценному освоению академических знаний в школе. В ходе курса занятий с нейропсихологами, педагогами и логопедами дети с ОВЗ снизят дефициты в разных сферах психики: двигательной, сенсорной, эмоциональной. В результате участники программы значительно улучшат свои навыки коммуникации, мышления, восприятия информации и речи. Программа подразумевает КОМПЛЕКСНУЮ РАБОТУ, включая: 1)развитие общей двигательной активности - фундамента развития всех функциональных систем организма; 2)стимулирование выполнения инструкций взрослого и основ самоконтроля; формирования схемы тела – важнейшей основы пространственных представлений и способности владеть собственным телом (одной из самых острых проблем, наблюдающихся у детей с ОВЗ) без чего невозможно овладение счётом, письмом и чтением; 3) развитие имитационных возможностей (умения повторять и подражать); 4)формирование сенсорных представлений о цвете, форме, величине, количестве - базы для усвоения элементарных математических знаний. Занятия программы улучшат психоэмоциональное состояние детей, их навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что особенно важно для детей с ОВЗ зачастую находящихся изолированными узким кругом родственников и врачей. Наша проект предусматривает ВОВЛЕЧЕНИЕ в процесс обучения детей их РОДИТЕЛЕЙ. Это крайне важно, т.к. позволяет улучшить качество коммуникации в семье; помогает ребёнку генерализировать полученные на уроках представления о мире. Мама и папа, используя базовые приёмы нейропсихологии, помогут ребёнку понять, что предметы, чью природу он изучал на уроке, существуют и в обычной жизни, обладают теми же свойствами и назначением. Для этой цели в программе есть не только занятия, похожие на школьные уроки, но и мастер-классы по кулинарии и другим занятиям, составляющим ежедневную рутину любого человека. Так особенный ребёнок начинает понимать сходство и разницу, н-р, между свежей и варёной морковкой; научается готовить себе салат или бутерброд. Всё это, кажущееся элементарным, и осваиваемым нами исподволь, для ребенка с нарушениями развития возможно только при условии получения профессиональной помощи. Способность к тому, чтобы позаботиться о себе формирует уверенность в собственных силах и мотивирует к дальнейшему познанию. ФОРМАТ проекта включает: входное и итоговое тестирование детей; групповые и индивидуальные занятия со специалистами (нейропсихологами, педагогами, логопедами); мастер-классы с участием родителей; консультационные семинары для родителей. Наш проект создаст фундамент – ОПОРУ для развития ребёнка с ОВЗ, убрав препятствия для освоения знаний школьной программы. Как сваи держат полотно моста, так и занятия программы НЕЙРО-ОПОРА, помогут ребёнку чувствовать себя уверенно на дороге познания законов мира, по которой он делает первые шаги.
Описание проекта
«НЕЙРО-ОПОРА» - проект, предназначенный для детей с ОВЗ (5-10 лет) с нарушениями интеллектуальных способностей и речи, который позволит им подготовиться к полноценному освоению академических знаний в школе. В ходе курса занятий с нейропсихологами, педагогами и логопедами дети с ОВЗ снизят дефициты в разных сферах психики: двигательной, сенсорной, эмоциональной. В результате участники программы значительно улучшат свои навыки коммуникации, мышления, восприятия информации и речи. Программа подразумевает КОМПЛЕКСНУЮ РАБОТУ, включая: 1)развитие общей двигательной активности - фундамента развития всех функциональных систем организма; 2)стимулирование выполнения инструкций взрослого и основ самоконтроля; формирования схемы тела – важнейшей основы пространственных представлений и способности владеть собственным телом (одной из самых острых проблем, наблюдающихся у детей с ОВЗ) без чего невозможно овладение счётом, письмом и чтением; 3) развитие имитационных возможностей (умения повторять и подражать); 4)формирование сенсорных представлений о цвете, форме, величине, количестве - базы для усвоения элементарных математических знаний. Занятия программы улучшат психоэмоциональное состояние детей, их навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что особенно важно для детей с ОВЗ зачастую находящихся изолированными узким кругом родственников и врачей. Наша проект предусматривает ВОВЛЕЧЕНИЕ в процесс обучения детей их РОДИТЕЛЕЙ. Это крайне важно, т.к. позволяет улучшить качество коммуникации в семье; помогает ребёнку генерализировать полученные на уроках представления о мире. Мама и папа, используя базовые приёмы нейропсихологии, помогут ребёнку понять, что предметы, чью природу он изучал на уроке, существуют и в обычной жизни, обладают теми же свойствами и назначением. Для этой цели в программе есть не только занятия, похожие на школьные уроки, но и мастер-классы по кулинарии и другим занятиям, составляющим ежедневную рутину любого человека. Так особенный ребёнок начинает понимать сходство и разницу, н-р, между свежей и варёной морковкой; научается готовить себе салат или бутерброд. Всё это, кажущееся элементарным, и осваиваемым нами исподволь, для ребенка с нарушениями развития возможно только при условии получения профессиональной помощи. Способность к тому, чтобы позаботиться о себе формирует уверенность в собственных силах и мотивирует к дальнейшему познанию. ФОРМАТ проекта включает: входное и итоговое тестирование детей; групповые и индивидуальные занятия со специалистами (нейропсихологами, педагогами, логопедами); мастер-классы с участием родителей; консультационные семинары для родителей. Наш проект создаст фундамент – ОПОРУ для развития ребёнка с ОВЗ, убрав препятствия для освоения знаний школьной программы. Как сваи держат полотно моста, так и занятия программы НЕЙРО-ОПОРА, помогут ребёнку чувствовать себя уверенно на дороге познания законов мира, по которой он делает первые шаги.
Ожидаемые результаты

Целевые группы:

• Дети 5-10 лет с ограниченными возможностями здоровья

• Родителей детей с ОВЗ (жители Елабуга и Набережных Челнов 25-45 лет)

Качественные результаты и способы их измерения:

Дети с нарушениями интеллекта и задержками речи освоят навыки коммуникации, разовьют память, внимание, способности правильного восприятия и оценки предметов, ориентации в пространстве и самоконтроле. Занятия подготовят мозг детей к восприятию сложных академических знаний. Как следствие успехи в школе станут более стабильными, дети смогут комфортно чувствовать себя в классе, справляясь со стрессом. Часть выпускников программы смогут пойти в обычные школы, часть перейдут от домашнего обучения к занятия в инклюзивных классах и специализированных школах.