Проекты
Проекты в области культуры и искусства

СR-code:Tatarstan. Интерактивное шоу исторической культурной палитры Татарстана в формате цифровой геймификации»

Дата начала
15 Ноября 2023
Дата завершения
31 Декабря 2023
Полное наименование
Автономная некоммерческая организация развития культуры и искусства "АРТ Ресурс"
+79033053856
+78432533856
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
Многомерная экскурсия в историю и современность татарской культуры
Представители ТАТАРСТАНА- «соль Земли»- разных времён и сфер деятельности ведут диалоги о вечных ценностях сквозь время и пространство
Эти люди никогда не встречались друг с другом.
Тем ярче и метафоричнее будет их представление истории и современности татарского этноса
Как сложилась бы беседа таких разных и незнакомых людей?
Н.Лобачевский,С.Губайдуллина и А.Родченко ведут дискуссию о сломе традиций
Ш.Марджани обменивается мнениями с А.М.Бутлеровым
Б.Урманче анализирует историю с Кул Гали
Гала Дали на вебинаре учит маркетингу М.Горького
Г.Тукай рассуждает о Родине с Ф.Шаляпиным
«Родной язык, национальная одежда, народные обычаи способствуют сохранению татарского народа» (Ш. Марджани)
Искусство, наука, язык, традиции широком смысле идентифицируют ТАТАРСТАН, его развитие во времени, место в мировой культуре и цивилизации
Эти метрики формируют культурный код ТАТАРСТАНА
CR -code (Culture Response code)-культурный код- использует четыре гуманитарных режима кодирования :искусство, науку, язык, традиции
Причудливо  разбросанные черные квадраты в белом. Супрематизм в супрематизме
CR -code (Culture Response code) -антагонист цифровой технократической доминанте современности
Описание проекта
CR-code - cчитываемая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. CR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования :искусство, науку, язык, традиции.Ш. Марджани: «Родной язык, национальная одежда, народные обычаи способствуют сохранению татарского народа». СR-кодо широком смысле идентифицирует Татарстан, его развитие во времени, место в мировой культуре и цивилизации.Шоу представляет собой многомерный экскурс в историю и современность татарской культуры посредством диалогов через время и пространство великих деятелей разных времен и направлений. Например:Ш.Марджани обменивается мнениями с Бутлеровым. Величайшие нонконформисты Лобачевский, Губайдуллина и Родченко ведут дискуссию о сломе традиций. Гала учит маркетингу А.Горького. Н.Фешин беседует о ностальгии с Р.Сагдеевым. Б.Урманче разрабатывает алфавит с Кол Гали. Г.Тукай слушает вебинар Г.Державина.Ф.Шаляпин спорит с Кул Шарифом. Р.Нуреев обсуждает постановку балета на стихи М.Джалиля. Эти люди никогда не встречались друг с другом, жили в разных временах и пространствах. Тем ярче и метафоричнее будет их представление истории и современности татарского этноса. Перформанс в нашем проекте является мультимедийным. Персонажи и диалоги записаны предварительно. Визуальное решение шоу выполнено в цифровом формате, в технологии эстетике игровой графики -game mapping с использованием триггеров и скриптов. Экспонируется на мультимедийный сенсорный экран. Мы минимизируем расходы на постоянно действующую экспозицию, и, в то же время, предлагаем современную проактивную форму общения с посетителем. Посетитель выставки у нас становится зрителем своеобразного шоу, в котором ему также предлагают принять участие. Зритель, становясь модератором встречи, может самостоятельно выбрать двух любых персонажей и свести их в диалоге или полемике о культуре татарской земли. Традиционные выставки в виде статичных экспозиций сегодня недостаточно привлекательны потенциальному посетителю. Проект, переформатируя границы выставочного пространства, претендует на культурное явление, которое сможет воплотить в себе классическую выставку, современные мультимедийные технологии, иммерсивный театр. Такая форма, объединяющая в себе классический подход с новым современным взглядом на экспозиционное пространство сможет достучаться до умов и сердец посетителей ЦГ. Особенно важно донести в интерактивной, игровой, мультимедийной форме значимые научные, культурные и общественные события, показать великие личности, достижения которых прочно вошли в мировую цивилизацию. Шоу выполнено на цифровом носителе, может экспонироваться на любом интерактивном устройстве. Предлагается демонстрация шоу в местах максимального скопления гостей Татарстана ( Казанский Кремль, Аэропорт), а также сопровождать знаковые мероприятия, проводимые руководством Татарстана внутри Республики и за её пределами. Планируется выпуск иллюстрированной печатной версии проекта
Ожидаемые результаты
Количество посетителей выставки - жителей РТ и г.Казани (ЦГ2) 10000
Количество посетителей выставки - гостей РТ и г.Казани (ЦГ1) -5000
Публикации - 600
Посетители выставки ЦГ2 повысит уровень самоидентификации , ЦГ1 и ЦГ2 повысят уровень патриотизма и чувства гордости за Родину , получат новые знания о месте Татарстана и России в мировой цивилизации икультуре, получат новые навыки проактивного посещения современного культурного события. Для ЦГ1 экспонирование выставки в Музее-заповеднике "Казанский кремль" послужит дополнительным стимулом дляроста туристического потока в г.Казань . Замер уровня удовлетворенности проектом и качественных изменений ЦГ проекта производятся с помощью Книги отзывов проекта на выходе с выставки, заполнения разработанной анкеты оф-лайн после посещения выставки и он-лайн в процессе посещения в соцсетях проекта и с помощью GOOGLE -формы.