«Научно-техническая интерактивная площадка «Прогресс»
План мероприятий:
Первый этап реализации проекта предполагает приобретение необходимого оборудования и расходных материалов, оформление площадок работы лабораторий по робототехнике, экологии, биологии и киностудии.
Для привлечения наибольшего количества обучающихся научно-технической интерактивной площадке планируется проведение 3 квест-игр, где участники получат возможность на практике познакомиться с работой лабораторий, представленными на площадках.
Участникам предлагается посетить 3 лаборатории:
1. Лаборатория «Технопоиск».
Лаборатория «Технопоиск» - инновационно - образовательный проект развития образования, направленный на внедрение современных научно-практических технологий в учебных процесс. В основе работы лаборатории заложен принцип «от идеи к воплощению»: современные технологии, соединённые проектной и практико-ориентированной деятельностью с нацеленностью на результат. 3D-прототипирование является современным, высокоэффективным, инновационным направлением, позволяющим генерировать новые технологии. Научно-исследовательская лаборатория 3D-прототипирования позволяет с использованием современного высокотехнологичного оборудования осуществлять основную деятельность по изготовлению прототипов, привлечению и обеспечению современными технологиями инновационной молодежи. Освоенные аддитивные технологии позволяют создавать наукоемкую продукцию и конкурентоспособные образцы, ориентированные на рынок высоких технологий.
В лаборатории пройдут обучение учащиеся 5-11 классов средних школ, студентов технических колледжей и ВУЗов.
2. Лаборатория «Академия таланта».
Как показывает опыт, экранные искусства, и прежде всего – кино, обладают большими возможностями для детского развития. Воспитательные возможности киноискусства настолько широки, что можно говорить об универсальности этого вида искусства для учреждений дополнительного образования. Направленность данной лаборатории – техническая. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в лаборатории дают возможность углубленного изучения таких предметов как фото и видео съемка, работа с компьютерными программами. При создании видео фильма или ролика обучающиеся сталкиваются с изучением не знакомых ранее видов техники, компьютерными программами нового поколения.
3. Лаборатория «Эврика»
Для проведения практических занятий по биологии планируется открытие специальной биологической лаборатории, в которой «юные биологи» всецело могут погрузиться в занимательные научные эксперименты. Биологическую лабораторию планируется оснастить оборудованием и материалами, необходимыми для осуществления лабораторных занятий в старших классах, а также развитие такого направления, как «Экспериментальное природоведение» для учеников младшей школы. Увлекательная исследовательская работа в данной лаборатории поможет заглянуть в таинственный и интересный мир микроорганизмов, увидеть крошечные живые клетки, из которых состоят все растения, животные и ткани организма человека. Кроме того, занимаясь с набором, можно понять, как устроены предметы неживой природы: бумага, синтетические ткани, кристаллики льда и вода, и т.д. Все это вызывает живой интерес учеников к изучаемой дисциплине.
Заинтересованные в дальнейшем обучении школьники, в течении четырех месяцев (февраль-май 2018г.) проходят курс обучения в лабораториях. Конечным продуктом обучения становится реализованный проект по направлению лабораторий. Проекты, прошедшие в финал, получают экспертную оценку и кластерную поддержку, примут участие в профессиональных Республиканских и Всероссийских конкурсах.
· Приобретено необходимое дополнительное оборудование и расходные материалы для работы лабораторий. |
· Привлечены и обучены 15 волонтёров для реализации проекта. |
· Проведено 3 квест-игры для 600 учащихся школ г. Зеленодольска. |
· Организована работа 3 лабораторий в рамках проекта. |
· Разработаны 4 образовательные программы работы лабораторий по техническому, экологическому и художественному направлению. |
· Охват заинтересованных учащихся в лабораториях не менее 300 человек. |
· По итогам работы лабораторий выявлены, разработаны и реализованы не менее 9 инновационных проектов учащихся. |
· В работу лабораторий внедрена экспертная поддержка проектов и талантливой молодежи г. Зеленодольска. |
· Подготовлена 1 команда для участия в Junior Skills. |
· Подготовлены 2 команды для участия в «Чемпионате состязаний» государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан с 2015 до 2020 года». |
· Приняли участие во Всероссийских, Республиканских конкурсах и соревнованиях по направлениям лабораторий не менее 50 человек. |
· Разработан 1 сборник методических рекомендаций по итогам проекта. |
· Информация о проекте освещена в СМИ Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. |