Вниманию организаций, оказывающих социальные услуги!
В частности организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (предоставление социальных услуг гражданам) обязаны соблюдать требования статьи 13 «Информационная открытость поставщиков социальных услуг» федерального закона вне зависимости от того, входят такие организации в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан или нет.
В частности, на сайтах подобных организаций должна быть следующая информация:
1. о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при их наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
2. о структуре и об органах управления организации социального обслуживания;
3. о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги;
4. о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
5. о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии), о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
6. о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг, в том числе библиотек, объектов спорта, наличие средств обучения и воспитания, условия питания и обеспечение охраны здоровья получателей социальных услуг, доступ к информационным системам в сфере социального обслуживания и сети «Интернет»);
7. о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также оплачиваемых в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
8. об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в соответствии с договорами за счет средств физических лиц и (или) юридических лиц;
9. о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10. о финансово-хозяйственной деятельности;
11. о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре;
12. о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и отчетов об исполнении указанных предписаний;
13. о проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, которая определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
14. об иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка происходит выборочно, прежде всего, на основании ОКВЭДов:
87 – Деятельность по уходу с обеспечением проживания
88 – Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Включая подклассы и группы. Вне зависимости от того, основной это вид деятельности или дополнительный!
Несоблюдение данных требований может стать основанием для вынесения Предостережения о недопустимости нарушении обязательных требований с внесением информации во ФГИС «Единый реестр проверок» от Генеральной прокуратуры РФ.
Напомним, что на основании федерального закона (статья 20) видами социальных услуг являются:
1. социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2. социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3. социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4. социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5. социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6. социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7. услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8. срочные социальные услуги.
Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме (статья 19).
В связи с этим настоятельно рекомендуем организациям и индивидуальным предпринимателям актуализировать информацию на своих интернет-ресурсах в соответствии с требованиями статьи 13 федерального закона либо привести в соответствие свою деятельность, внеся корректировки в учредительные документы и исключив ОКВЭДы 87, 88 (включая подклассы и группы).
Более подробную консультацию можно получить в Отделе управления качеством социального обслуживания Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан либо в Ресурсном центре поддержки СО НКО Казанской агломерации (+7 (903) 342-02-39, [email protected]).