Диагностическое обучение родителей детей с нарушением слуха и зрения
(843)258-23-88
Это программа комплексной поддержки семей Республики Татарстан, воспитывающих детей с сочетанными нарушениями развития.
За счет реализации проекта семьям будет оказана информационная, психолого-педагогическая и социальная помощь.
Наш фонд является партнером Ресурсного центра "Ясенева Поляна" Фонда поддержки слепоглухих «Соединение» в реализации программы "Диагностическое обучение родителей детей с нарушениями слуха и зрения. Создание индивидуальной программы реабилитации".
Это программа комплексной поддержки семей Республики Татарстан, воспитывающих детей с сочетанными нарушениями развития.
За счет реализации проекта семьям будет оказана информационная, психолого-педагогическая и социальная помощь.
Принципы проведения диагностики:
-
Междисциплинарный подход: участие разных специалистов.
-
Квалифицированные специалисты: все участвующие в диагностическом обучении специалисты имеют достаточную квалификацию и опыт работы с детьми с сенсорными и множественными нарушениями развития.
-
Комплексная диагностика: оценивается состояние зрения и слуха (в случае отсутствия диагнозов к моменту начала обучения), моторное развитие, интеллектуальное развитие, социальные и коммуникативные навыки, навыки самообслуживания, способность к обучению.
-
Индивидуальный подход: схема диагностики и содержание рекомендаций вариативна, формируется каждый раз в соответствии с особенностями ребенка.
-
Значимость: соответствие вопросам и запросам родителей и педагогов, выход на разработку программы обучения, соглашение с родителями об индивидуальном плане.
-
Обучение в процессе: пробные занятия со специалистами и описание результатов.
2. Не менее 10 семей и/или педагогов пройдут обучение по реализации индивидуальной учебно-развивающей программы.
3. Не менее 5 специалистов фонда примут участие в реализации проекта.
4. Повысится уровень практических знаний в области развития ребенка у родителей и педагогов в результате проведения обучения членов семьи (и педагогов) навыкам ухода, коммуникации, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития.
5. Улучшится развитие навыков детей (развитие познавательной активности, речи и общения ребенка, подвижности ребенка, формирование социально-бытовых навыков)