Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения

Экологическое образование через всю жизнь: создание коммуникативной площадки по экологическому просвещению

Дата начала
01 Декабря 2017
Дата завершения
01 Декабря 2018
Полное наименование
Региональная общественная организация «Выпускники Казанского национального исследовательского технологического университета» Республики Татарстан
8(843)2314313
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
10 / 10
Цели и задачи
Последствия пролонгированной экологической катастрофы помимо промышленных выбросов обусловлены экологической неграмотностью населения и безответственным отношением к окружающей среде. Следствием недостаточного уровня экокультуры является сокращение продолжительности жизни населения, потери в экономической системе в результате низкой экологической грамотности. Данный проект предусматривает развитие концепции устойчивого развития на основе бережного отношения к биосфере, понимании нашей роли в сохранении природы для будущих поколений. Это определяет приоритетную задачу эко-образования широких масс населения наряду с развитием инфраструктуры. При этом необходимо комплексное решение на базе подхода непрерывного образования (long life education). Целевыми группами проекта являются: школьники, студенты, садоводческие и огороднические хозяйства, фермеры.
Описание проекта

Каждый день мы наблюдаем последствия пролонгированной экологической катастрофы, которая помимо промышленных выбросов обусловлена тотальной экологической неграмотностью и безответственным отношением к окружающей среде. При этом данная проблема наиболее заметна на территории и вблизи крупных муниципальных образований, таких как г.Казань и прилегающие территории. Растущее число стихийных свалок обусловлено не только и столько отсутствием необходимой инфраструктуры по надлежащей утилизации и переработки бытовых отходов, сколько непониманием последствий простых решений (создание и разрастание стихийных свалок), сколько отсутствием осознанного гармоничного отношения к окружающему миру.

Следствием недостаточного уровня экокультуры является сокращение продолжительности жизни населения, старение населения из-за высокой смертности трудоспособного населения, затраты на здравоохранение в привязке к общему снижению уровня здоровья населения и т.п., кроме этого следует отметить высокие потери экономической системы в результате низкой экологической грамотности (затраты на борьбу со стихийными свалками, несанкционированная утилизация промышленных и бытовых отходов, неэффективное расходование природных невосполняемых ресурсов и т.п.).

Актуальная концепция устойчивого развития базируется на бережном отношении к биосфере нашей планеты, понимании нашей роли в сохранении природы для будущих поколений. Время потребительского отношения к окружающей среде во всем мире уходит в прошлое. Данный подход актуален для многих развитых стран, однако слабое внимание к экологической компоненте образования порождает рост и укрепление безответственной позиции к имеющимся природным ресурсам. Это определяет приоритетную задачу эко-образования широких масс населения наряду с развитием инфраструктуры. При этом необходимо комплексное решение на базе подхода непрерывного образования (long life education). Успех формирования высокого уровня экокультуры возможен только на базе непрерывного образования, доступного значительной части населения.

Целевыми группами проекта являются: школьники, студенты, садоводческие и огороднические хозяйства, фермеры. Выбор целевых групп обусловлен следующими утверждениями:

– необходимо развивать экокультуры образования с малого возраста, чтобы в будущем иметь поколение, определяющее приоритетным аспектом своего существование экопозитивные технологии;

– отсутствие надлежащей инфраструктуры по сбору и утилизации отходов в пригородах муниципальных образований приводит к возникновению стихийных свалок, что является в значительной степени следствием безответственного отношения к окружающей среде. Данная проблема особенно актуальна для садовых и огороднических хозяйств, которые являются точками локализации экологических проблем за пределами муниципальных образований;

– жесткая конкурентная борьба требует от фермерских хозяйств высокой производительности, простейший путь ее достижения – массовое использование агрессивных препаратов борьбы в вредителями, удобрений, минимизация затрат на качественную утилизацию отходов производства и т.п.

В настоящее время развитие экокультуры основано на включении его элементов в программы среднего образования. При этом далеко не все программы высшего образования включают этот важный блок. Поэтому задача включения блока экопросвещения в рамках системы непрерывного образования является одной из приоритетных для реализации концепции устойчивого развития.

Контроль реализации мероприятий проекта предполагается на основе документального подтверждения затрат и формирования отчетов о реализованных мероприятиях.

В случае подтверждения достижения положительных результатов предполагается реализация проекта в других регионах РФ.

Ожидаемые результаты
Рост экологической культуры населения, изменение отношения к окружающей среде, экологическим проблемам в обществе неизбежно приведет к повышению рациональности использования природных ресурсов, снижению антропогенного воздействия на окружающую среду, ресурсосбережению, решению локальных экологических проблем и улучшению состояния окружающей среды на территории Республики Татарстан