Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения

Кейс-клуб "Генератор креатива"

Дата начала
08 Февраля 2018
Полное наименование
Общественная организация Казанский центр "Достижения молодых"
89276727272
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
0 / 10
Цели и задачи
Критическое и стратегическое мышление – два основных качества, которыми должен обладать каждый целеустремленный человек, готовый работать на результат и продвигаться в будущем по карьерной лестнице.
Сегодня система образования не позволяет в полном объеме развить вышеупомянутые качества у подрастающего поколения: школа, в первую очередь, – база теоретических знаний.
Наше предложение – формат дополнительного образования для школьников, позволяющий обучить основам  стратегического планирования, искусству принятия решений в сжатые сроки путем разбора кейс-ситуаций. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-вопросов. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные пути решения и выбрать лучшее из них.
Проект подразумевает два блока:
1.    Проведение семинаров/мастер-классов/встреч с профильными специалистами для получения знаний, развития навыков и умений, обмена опытом.
2.    Проведение республиканского кейс-турнира «Генератор креатива».
Описание проекта

Сегодня одной из серьезных проблем школьного образования в России является явный разрыв в том, какие кадры нужны экономике страны, и какие получаются в результате учебы в российской школе. Работодатели ждут тех, кто сможет ориентироваться в возможностях и рисках, уметь стратегически выгодно планировать, принимать решения в критических ситуациях, ставить цель и идти к ней системно по задачам.

Школа дает теоретическую базу знаний, практически обходя возможность практико-ориентированного подхода. Работодатель ждет тех, кто сможет брать на себя ответственность, а в нашей школе даже за драки отвечает учитель. Примеры можно приводить бесконечно. Провал в воспитании и развития у школьников так называемых "гибких навыков" очевиден. Дети уже со средней школы сосредоточены на достижении высоких результатов в конкретных школьных предметах, особенно в тех, по которым предполагается сдача ЕГЭ, превалирует индивидуальная работа, образовательные цели весьма однотипны. Вместе с тем конечная цель образования ребенка - его успешность в дальнейшей карьере. Работодатели ждут от будущих сотрудников готовности работать в команде, коммуникабельности, проектного мышления, готовности идти на результат. Мир сегодня меняется так быстро, что даже самые лучшие учителя не смогут передать ребенку те знания, которые фактически пригодятся ему в работе через 20 лет. Но мы можем дать ему эффективные ценностные установки, научить учиться, развиваться, ставить цели, видеть задачи, коммуницировать, работать в команде. За проектной деятельностью будущее, поскольку уже сейчас хорошо видно, что все стандартизированные задачи и процессы будут выполняться машинами, и речь идет не только о механических действиях, но и о стандартизированных интеллектуальных задачах. Именно поэтому важно учить детей тому, что будет востребовано завтра - постановке целей, работе в проектной команде, проектному мышлению, системному мышлению, коммуникациям, принятию решений.

Кейс-клуб «Генератор креатива» станет площадкой получения знаний через формат дополнительного образования школьников, позволяющий обучить основам стратегического и критического мышления, проектной деятельности, искусству презентации и работы в команде. Метод кейсов — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-вопросов. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные пути решения и выбрать лучшее из них.



Ожидаемые результаты

В дальнейшем проект будет продолжать функционировать в республике с повторяющимся циклом мероприятий ежегодно, поскольку для устойчивого развития в сфере школьного дополнительного образования необходимо сохранять цикличность. Это позволит продолжать завоевывать доверие и поддержку со стороны директоров школ и учителей, нарастить свой пул успешных выпускников, развивать традиции. Возможно масштабирование наработанного формата на другие регионы при наличии партнеров (некоммерческих организаций) в этих регионах.