МОЙ ВЫБОР программа профориентации подростков с инвалидностью и ОВЗ
(843) 294 83 35
Проект «Мой выбор» направлен на развитие у старшеклассников из шести казанских инклюзивных школ личностных навыков необходимых для профессионального самоопределения. В каждой группе участников проводится пять занятий с использованием тренинговых и игровых практик.
Ведущий занятий помогает подросткам изучить и оценить свои способности, сильные и слабые стороны, свои интересы и увлечения. На занятиях участники знакомятся с различными направлениями и сферами профессиональной деятельности. У подростков формируется навыки осознанного выбора профессии, работы в команде и самопрезентации. Ведущий обсуждает с участниками то, что в любой профессиональной деятельности существуют свои положительные и отрицательные стороны, помогает подросткам спланировать первые шаги в реализации карьерной траектории.
По мере прохождения занятий старшеклассники ведут рабочие тетради. Эта работа помогает каждому участнику прислушаться к себе и понять, чего же ему хочется на самом деле. Задания в рабочей тетради направлены на то, чтобы научиться самостоятельно анализировать полученную на занятиях информацию и строить план овладени выбранной профессией.
На профориентационных экскурсиях ребята знакомятся реальными условиями труда, встречаются с представителями различных профессий, участвуют в профессиональных пробах.
Опыт реализации профориентации подростков с инвалидностью и ОВЗ и содержание программы будут представлены педагогическому сообществу на учительском семинаре в формате он-лайн.
Количество участников мероприятий проекта, старшеклассников инклюзивных казанских школ 90 подростков
Общее количество занятий по профориентации 30
Общее количество экскурсий по профориентации для старшеклассников 9
Количество участников учительского ОН-ЛАЙН семинара для педагогов инклюзивных школ РТ 25 человек
Участники проекта сформировали понимание своих профессиональных интересов и возможностей, мира современных профессий, научились раскрывать и использовать свои сильные стороны в профессиональной сфере, планировать свою образовательную траекторию. Участие в экскурсиях, встречах с профессионалами и прохождение профессиональных проб позволило участникам соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.