Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения

Моя профессия – Родитель

Дата начала
01 Июля 2022
Дата завершения
31 Января 2023
Полное наименование
Региональная общественная организация приемных семей Республики Татарстан "Мы вместе!"
+79178619420
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
Проект «Моя профессия – Родитель» направлен на работу с замещающими семьями Республики Татарстан.
В Татарстане успешно внедряются разные формы семейного устройства. .
Но несмотря на то, что наблюдается положительная тенденция в семейном устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему большое количество детей находится в федеральном банке данных детей-сирот годами.
Из практики видно, что у специалистов центров сопровождения замещающих семей не хватает ресурсов для проведения комплексной работы с семьями по профилактике кризисных ситуаций в детско-родительских отношениях, в том числе и по причине проживания большого количества приемных семей в отдаленных районах сельской местности. На территории РТ в настоящее время работают всего 3 центра содействия семейному устройству и сопровождения замещающих семей на 43 муниципальных района и 2 городских округа (г. Казань и г. Набережные Челны).
С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод о необходимости формирования в регионе института профессиональной замещающей семьи. И первым шагом будет повышение знаний и умений уже состоявшихся замещающих родителей. Это позволит восполнить ресурсы как отдельного родителя, так и всей замещающей семьи в целом. Профессиональная замещающая семья – это семья, которая могла бы принять на воспитание «трудного» подростка, ребенка, нуждающегося в реабилитации после жестокого обращения, насилия, потери близких, а также детей, которые нуждаются в особом уходе.
Следует отметить, что предлагаемый к реализации проект удовлетворяет целям общероссийской программы «Десятилетие детства», реализуемой в период с 2018г. по 2027г..
РОО "Мы вместе" РТ - региональная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Республики Татарстан с 2009 года. Структура организации представлена клубами, осуществляющими свою деятельность в муниципальных районах РТ.
Проект «Моя профессия – Родитель» поможет замещающим семьям Республики Татарстан приобрести необходимые навыки и умения для комплексной коррекционной работы с приемным ребенком, для создания комфортной конструктивной среды в семье и в обществе. Разработка новых программ повышения родительской компетенции позволит замещающим родителям постоянно развиваться и углублять свои знания в особенностях воспитания детей-сирот сложных категорий (дети-сироты с ОВЗ, подростки, сиблинги). А публикация видеоконтента на интернет-ресурсах поможет охватить бо́льшее количество приемных семей (муниципальные районы Татарстана).
Уникальность проекта в том, что в Татарстане нет НКО, занимающихся по программам, способствующим повышению родительской компетенции в воспитании детей-сирот сложных категорий. Пренебрежение внутренними проблемами, психологическими травмами детей, может привести к серьезным последствиям как для ребенка, так и для приемной семьи. Подготовка к работе с ребенком, выявление и решение проблем, создание здоровой среды для развития – компетенция школы профессионального родительства "Моя профессия – Родитель".
Описание проекта
Школа профессионального родительства, организованная РОО приемных семей "Мы вместе!" РТ, успешно осуществляет свою деятельность на территории РТ с 2016 года. Миссия школы – всесторонняя поддержка замещающих семей в процессе воспитания ребенка. Замещающие родители после прохождения обучающих программ школы создают для детей безопасную, комфортную реабилитационную среду. Однако появляются новые вопросы, с которыми сталкиваются замещающие семьи. И возникает необходимость в дополнительном обучении с учетом новых реалий.
Основная идея предлагаемого проекта – создание новых программ, удовлетворяющих запросам института замещающей семьи. В ходе реализации проекта специалистами школы разрабатывается пять программ по актуальным психолого-педагогическим и социально-юридическим темам. По завершении обучения родители получат методический материал, содержащий информацию по программам в простой и доступной форме.
Для замещающих родителей, не имеющих возможности принять участие в очном обучении (территориальная удаленность, плохая эпидемиологическая обстановка и др.), будут подготовлены видеоверсии программ. Видео-семинары включают лекционный материал новых программ, а также дополнительный материал по психолого-педагогическому информированию в части специфики воспитания детей-сирот разных возрастных категорий, в том числе предупреждение возможных проблем в воспитании на разных этапах взросления ребенка.
В процессе и по завершению прохождения обучения (онлайн и оффлайн) организуется консультационная поддержка целевой аудитории по вопросам апробации знаний замещающими семьями, оказываемая специалистами-психологами школы (не менее 50 консультаций). Формат консультаций подбирается индивидуально, исходя из вопроса к специалисту: индивидуальная или групповая консультации, очная встреча или онлайн.
Целевая аудитория проекта – замещающие семьи, проживающие на территории Республики Татарстан.
Повышение родительской компетенции в области детской психологии и конструктивного воспитания снижает риск жестокого обращения в замещающих семьях, вторичного сиротства детей, а также приводит к созданию комфортных условий жизни каждого члена в замещающих семьях.
Ожидаемые результаты
Программа представляет комбинацию методик обучения, включает в себя лекционный блок и тренинг – непосредственное взаимодействие преподавателя с аудиторией в различных формах. Проектом предусмотрено прохождение программ замещающими семьями в очной форме и формате видео-лекций. Длительность каждой программы очного формата – 10-18 часов. Очный формат предусматривает обучение целевых групп проекта в зависимости от проблематики в составе групп по 15 человек (всего не менее 75 человек примут участие в обучении в очном формате).