Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения

Про-Я и Мир

Дата начала
01 Октября 2019
Дата завершения
30 Июня 2020
Полное наименование
Некоммерческое партнерство содействия развитию образования и науки "Инициатива"
+79600460846
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
В основе Проекта «Про-Я и Мир» лежит практико-ориентированная модель, которая включает в себя четыре основных модуля:
•    диагностический – с проведением мониторинга среди молодежи, родительской общественности и педагогического сообщества, направленного на изучение современного портрета молодого человека, их ценностей и приоритетов, а также осведомленности о предполагаемых социальных рисках, способах оказания эффективной помощи, выявления проблемных зон в детско-взрослых отношениях и в отношениях детей с окружающим миром;
•    информационно-просветительский для учащейся молодежи по формированию стрессоустойчивости, жизнестойкости и умению противостоять манипуляциям и вовлечению в противоправное поведение, формирование позитивных ценностных ориентаций и планированию личных жизненных перспектив;
•    образовательный модуль для родителей, педагогов (ближайшего окружению молодых людей) по формированию знаний в области оказания экстренной психологической помощи молодым людям и методах поддержки в трудных жизненных ситуациях с участием специалистов в области детской психологии, клинической психологи, кибербезопасности;
•    методический с проведением круглого стола для представителей общественных организаций, муниципальных общественных советов по значимости некоммерческого сектора в решении важнейших социальных проблем общества и семинара для представителей органов муниципального образования, образовательных организаций, учреждений дополнительного образования для детей и взрослых, общественных организаций по вопросам профилактической работы с молодежью на основе межведомственного взаимодействия.
Проект направлен на четыре целевые аудитории: учащаяся молодежь в возрасте 15-18 лет образовательных организаций (МБОУ «СОШ №46», МБОУ «Гимназия №26»,МАОУ «Гимназия №77), родители, педагоги, представители НКО, общественного совета городского округа Набережные Челны. Выбор территории обусловлен наблюдаемыми рисками напряженности в молодежной среде, которые обозначены в аналитических материалах исполнителей Государственной подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014-2021 годы" в рамках контрактов, оператором которых выступает ГКУ "Аппарат Общественной палаты Республики Татарстан. Партнерами проекта являются структуры МВД, антитеррористические комиссии,ГБУ Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ, межведомственные рабочие группы по профилактике терроризма и экстремизма, НКО, работающие в молодежной среде, общественный совет, родительские, педагогические сообщества.
Развитие проекта на территории г.Набережные Челны позволит сформировать рабочую модель по профилактике психологической безопасности образовательных организаций и повышения социальной устойчивости молодежи.
Описание проекта

Формирование мировоззренческой, психологической и социальной устойчивости молодых людей остаётся актуальной задачей дня, в том числе в контексте государственных программ и Стратегий, направленных на развитие духовно-нравственной личности. В ситуации социальных рисков, носящих объективный характер – снижение уровня жизни, повышение тарифов в ЖКХ, новые налоги и акцизы, - психологический дискомфорт испытывают как взрослые, так и дети. На эмоциональное состояние родителей, педагогов, учащихся также накладываются возникающие сложные жизненные ситуации, с которыми, ввиду неподготовленности, данная категория лиц зачастую не может, и не умеет противостоять. В итоге –в семьях, и, прежде всего, в молодежной среде, прослеживается ситуация психологической напряженности, о чем свидетельствуют результаты мониторинга изучения психологической безопасности молодежной среды в образовательных организациях на территории Республики Татарстан, в том числе по выявлению учащихся с пониженным иммунитетом к деструктивному воздействию.

Одной из проблем данной ситуации является отсутствие достаточно подготовленных специалистов по работе в молодежной среде, прежде всего, психологов. Именно поэтому одной из задач проекта станет вовлечение в проектную деятельность педагогов образовательных организаций – в формате наставничества - участников проекта (вошедших в список с ситуацией напряженности в молодёжной среде).

     Данная работа проводится в рамках исполнения государственной подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2014-2021 годы», в которой одним из операторов выступает ГКУ «Аппарат Общественной палаты РТ». По результатам очевидна описанная выше ситуация в нескольких муниципальных районах, в том числе в г. Набережные Челны.

Проект «Про-Я и Мир» является продолжающимся, и наша организация в партнёрстве с Антитеррористической комиссией РТ, Общественной палатой РТ, Ассоциацией школьных психологов «Параллель», провела ряд мероприятий в рамках социальных проектов в Чистопольском, Кукморском районах. На данном этапе мы планируем провести работу в городском округе Набережные Челны, где наиболее очевидно обозначена проблема рисков в образовательных организациях.

Профилактические мероприятия предполагают серию семинаров-тренингов с тремя целевыми аудиториями – учащимися, родителями, педагогами по формированию стрессоустойчивости, жизнестойкости и умению противостоять манипуляциям, вовлечению в противоправное поведение, формирование позитивных ценностных ориентаций и планированию личных жизненных перспектив.

Реализация проекта «Про-Я и Мир» на территории городского округа Набережные Челны, направленного на работу с молодежью и ее ближайшим окружением позволит:

- создать алгоритм системных и взаимосвязанных мероприятий, которые по аналогии могут быть проведены в других муниципальных районах Российской Федерации и Республики Татарстан и станут вкладом в оказании помощи современной молодежи в построении гармоничных отношений с окружающими его людьми (сверстниками, родителями, педагогами) и с самим собой;

- получить объективную информацию об актуальных проблемах современных молодых людей и скорректировать информационно-просветительскую, профилактическую работу в образовательных организациях;

- найти и применить эффективные технологии сотрудничества семьи и школы в образовательных организациях в вопросах сохранения эмоционально - психологического благополучия и создания необходимых безопасных условий для формирования главных общечеловеческих ценностей, как условие профилактики вовлечения в деструктивные организации;

- сформировать первый опыт образовательного наставничества, когда обучающая инициатива поступает от некоммерческого сектора, реализующего социально-значимый проект. Наставничество предполагает долгосрочное продолжение проекта посредством обученной группы педагогов, которые наиболее мотивированы и заинтересованы, и пройдут все модули совместно с кадровым составом проекта. Таким образом, группа обученных педагогов будет является транслятором технологии формирования гармоничных отношений с миром у молодых людей, как условие противостояния давлению и манипуляциям со стороны деструктивных организаций.

Ожидаемые результаты

Количественные:

·       Проведение 4 тематических семинаров в формате лекций, дискуссий, тренингов по вопросам семейной, возрастной, клинической психологии в том числе для:

- учащихся – (200 чел., 2 семинара);

-педагогов – (150 чел., 1 семинар);

-родительской общественности – (150 чел., 1 семинар);

·       Проведение семинара для представителей органов муниципального образования, образовательных организаций, учреждений дополнительного образования для детей и взрослых, общественных организаций по вопросам профилактической работы с молодежью на основе межведомственного взаимодействия в г. Набережные Челны (40 чел.)

Качественные:

Качественным результатом проекта станет:

·       развитие вариативных форм социального партнерства органов государственной власти и местного самоуправления с образовательными организациями, родительской общественностью, СОНКО в противодействии экстремизму через повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов, родительской общественности, представителей некоммерческих организаций республики, что станет вкладом в формируемую систему психологической помощи населению;

·       применение эффективных технологий сотрудничества семьи и школы в образовательных организациях в вопросах сохранения эмоционально - психологического благополучия и создания необходимых безопасных условий для формирования главных общечеловеческих ценностей, как условие профилактики вовлечения в деструктивные организации;

·       развитие социальных практик в сфере поддержки института семьи и детства, формирования мировоззренческой, психологической и социальной устойчивости молодых людей.