Проекты
Проекты в области науки, образования, просвещения

Столярный коворкинг для детей - столярная мастерская: реабилитация и профориентация детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей

Дата начала
10 Января 2019
Дата завершения
30 Декабря 2019
Полное наименование
Частное дошкольное образовательное учреждение "Синяя Птица"
+7(917) 290 97 93
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
В рамках данного проекта дети-инвалиды и дети из малообеспеченных семей проходят реабилитацию. Они изучают возможности и названия основных инструментов – пила, молоток, дрель, стамеска, лобзик, отвертка. Вначале приходится поддерживать руку ребенка во время работы, со временем многие становятся способны самостоятельно пилить и шлифовать изделия, работать с инструментами. Во время работы ребенок учится выбирать из множества инструментов, лежащих на столе, один необходимый. Также происходит усвоение навыков счета в пределах 10, когда необходимо просверлить определенное количество отверстий или взять несколько шурупов. Дети учатся работать с линейкой – чертить отрезки определенной длины, находить нужные числа на ней. Во время работы пилой ребенок учится пилить ровно по нарисованной линии, для чего необходима концентрация и внимательность. Во время работы лобзиком, происходит координация работы двух рук, а также включается зрение.
В  мастерской дети рисуют на дереве картинки, изготавливают фигуры разных животных, машинки, листочки, подставки для ручек, ящики для гвоздей и шурупов, лопатки для кухни, кукольную мебель. Совместно с родителями дети уже готовы к сложной работе, когда изделие собирается из нескольких частей. Также дети осваивают понятия – большой и маленький, длинный и короткий, широкий и узкий, острый, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.
Также в рамках проекта дети определяются в выборе профессии, таких как дизайнер, проектировщик, столяр, плотник, художник, предприниматель. Знакомятся с компетенциями этих профессий, что позволит им в будущем определиться с выбором основной трудовой деятельности...
Описание проекта

Для общества не менее, чем для самих детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей необходимо, чтобы дети выросли полноценными, уверенными в себе гражданами. В ходе реализации проекта происходит социализация и реабилитация детей, повышение их самооценки. А это первый шаг на пути к успешной учебе в школе, развитию предпринимательских качеств и трудоустройству.

Реабилитация инвалидов является основным направлением государственной политики в области социальной защиты инвалидов. Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» рассматривает реабилитацию инвалидов как систему и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Ведущим учреждением по реабилитации детей-инвалидов в России является реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, деятельность которого регламентируется приказом Минсоцзащиты России от 14 декабря 1996 года № 249.

На сегодняшний день ребенок проходит реабилитацию один-два раза в год в специализированном центре. Как помочь ребенку в другое время? Какие созданы условия для реабилитации детей в ЗМР РТ? Существует только один центр реабилитации детей «Доверие». Кроме этого для детей с ОВЗ организовываются городские творческие конкурсы, спортивные соревнования, а также некоторые участвуют в проекте «Мобильный КОД».

В рамках реализации проекта «Мобильный КОД» (2018г, ЧДОУ «Синяя птица»), выезжая на дом к ребенку –инвалиду, были собраны пожелания от родителей, чтобы было больше условий для развития и совместной деятельности с детьми вне дома. Дети ждут эти встречи!..

Ожидаемые результаты
Развитие столярного дела в сельской местности среди детей школьного и дошкольного возраста.