Проекты
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

Вперед к знаниям

Дата начала
01 Апреля 2021
Дата завершения
31 Марта 2022
Полное наименование
Местная общественная организация помощи детям "Центр диагностики и консультирования "Поиск" города Казани
(843) 557-49-34
Рейтинг проекта
Проголосуйте за проект, если он вам нравится
NAN / 10
Цели и задачи
Проект «Вперед к знаниям» направлен на подготовку детей с расстройством аутистического спектра к школе, формирование у ребенка навыков и форм поведения для дальнейшей интеграции в школьной среде, а также информационную поддержку родителей и повышение профессиональных компетенций специалистов.
Процесс подготовки к школе детей с РАС предполагает длительную, систематическую работу, которая будет включать 3 составляющих.
Первая самая трудная и самая важная. Главное в этот период- помочь детям привыкнуть к новой жизненной ситуации, наладить контакт со взрослыми и друг с другом, принять правила и нормы, характерные для школьной среды. На этом этапе они знакомятся с понятиями: школа, учитель, класс, парта, портфель, пенал, доска, звонок и т.д.
Второй составляющей будет выступать работа с родителями: беседы, обучающие лектории и т.д. На этом этапе с родителями детей с РАС будут регулярно проводиться встречи по стратегиям адаптации ребенка к образовательной среде, правовым вопросам.
Третья составляющая - обучение специалистов. На этом этапе будет проведено обучение для специалистов групп по подготовке к школе детей с РАС.
Описание проекта
Востребованным представляется вопрос определения особых образовательных потребностей детей с аутизмом и разработки специального подхода к обучению, соответствующего этим потребностям, что позволило бы подготовить детей с РАС к обучению в условиях массовой школы.
В Казани в миллионном городе всего 7 школ, где имеются ресурсные классы, а детей гораздо больше. И чаще всего эти дети находятся на надомном обучении, а для детей с аутизмом это ни в коем случае делать нельзя, такие дети должны находится в социуме.
Дети с РАС испытывают выраженные трудности при адаптации к новой ситуации и нуждаются в более целенаправленной помощи педагога и специальной организации условий обучения. Не получив подобную помощь, такие дети могут начать вести себя разрушительно. В результате ребенок не сможет стать активным участником образовательного процесса.
Семьи, в которых есть ребенок с аутизмом, часто сталкиваются с тем, что в системе образования их никто не ждет. Многие дети с РАС, в силу особенностей поведения, лишены возможности учиться даже в коррекционных школах и находятся на надомном обучении – в изоляции от сверстников. Педагоги общеобразовательных школ, к сожалению, не готовы работать с детьми этой категории. Имеется запрос от родителей детей с РАС и от учителей общеобразовательных школ, на обучение современным, научно доказанным методикам и технологиям работы с детьми.
Успешность включения ребенка с РАС в образовательный процесс в условиях школы, зависит от того, насколько правильно проведена предварительная работа по следующим направлениям: сформирована готовность ребенка к принятию новой социальной позиции- ученика, который имеет круг прав и обязанностей; осуществляется специальная подготовка специалистов по обучению такого ребенка; создана адаптированная среда, в которой будет находиться ребенок с особенностями развития.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Освоение детьми с аутизмом новых навыков, увеличение собственной и познавательной активности, снижение дезадаптивного поведения, благодаря чему дети смогут успешно адаптироваться в школьной среде.
• Улучшение качества жизни детей с РАС и их семей – благодаря информационному сопровождению семей специалистами организации позволит родителям быть более компетентными на этапе поступления ребенка в школу.
• Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с РАС – знание методов, технологий поддержки детей с РАС позволит создать адаптированную среду и облегчит переход детей от групп по подготовке к школе в условиях организации к обучению в условиях массовой школы.
• Укрепление ресурсной базы, открытие на базе ЦДИК «Поиск» групп по подготовке детей с РАС к школе позволит развивать эффективные практики работы по с детьми целевой группы и в дальнейшем.